Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Да, сразу все посмотреть, наверное, тяжело (полная версия длится около 4 часов). Но увидеть и услышать это просто необходимо, пусть частями и детям и, особенно, взрослым. Может быть, тогда они попытаются оградить от этого зла детей.
Из школьных наблюдений. Моя любимая "заповедь для родителей" - "Если ребёнка постоянно критиковать, сравнивая с другими, он учится осуждать и завидовать". (Выходит, что это мы, родители, учим ребенка осуждать и завидовать, не желая того). Да
и какой смысл завидовать и сравнивать себя с другими, ведь все люди
очень разные и невозможно даже на миг влезть в чужую шкуру, и ни
секунды чужой жизни не прожить. Бессмысленно и вредно?!
Згідно з наказами Міністерства освіти і науки Украіїни в цьому
навчальному році заняття в 11 класі закінчуються 30 квітня. Оцінки
учням за ІІ семестр будуть виставлені 27 квітня 2009 року. Протягом
травня місяця будуть проводитися консультативні заняття з предметів,
які учні 11 класу обрали для зовнішнього незалежного оцінювання.
... Читати далі »
Творческие способности... Почему и для чего нужно развивать их у ребенка?
Психологи признают, что человеческий мозг несет в себе огромный потенциал природных возможностей. Получается, природа щедро наградила каждого ребенка возможностями для развития, которые реализуются в разных видах деятельности: в игре, обучении, общении. И каждый малыш может достичь наибольших высот в определенной области.
Известно, что дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои творческие способности, необходимо разумное руководство учителей и, конечно же, родителей. Не в каждой семье родители заботятся об этой. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать свое дитя музыке, рисованию. Однако для развития творческих способностей огромное значение имеет состояние психических процессов - памяти, внимания, восприятия и ориентации в окружающем мире. Именно эти качества - основа для развития продуктивного мышления и творческого потенциала детей.
Если общение с ребенком приносит вам больше забот и огорчений, чем радости или, еще того хуже, зашло в тупик, не отчаивайтесь. Дело можно поправить, однако предстоит специальная работа. Прежде всего хочу поделиться тем, что известно далеко не всем родителям. Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т. д. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике, и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он « просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком. Отсюда вывод : такие причины надо знать. Ими мы сейчас и займемся.
Психологи выделяют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
1. Принимайте ребенка таким, как ой он есть, и всегда, и везде, при любых обстоятельствах, независимо ни от чего ребенок должен быть уверен в вашей искренней, безоговорочной любви к нему; 2. Поверьте в неповторимость вашего ребёнка, в то, что он уникален, не похож на других детей и не является вашей точной копией. Поэтому не стоит требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели. Дайте своему ребёнку право прожить собственную жизнь. 3. Помните, что в любых неприглядных поступках и свойствах характера вашего ребенка следует винить прежде всего себя — значит, где - то вышла ошибка, которую необходимо исправить. 4. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку, дайте ему понять, что вы любите его при любых обстоятельствах. 5. Выбирая орудие воспитательного влияния, прибегайте большей частью к ласке и поощрению, а не к наказанию и осуждению. 6. Старайтесь, чтобы ваша любовь не превратилась на вседозволенность и безнадзорность. Установите чёткие границы дозволенного и позвольте ребёнку свободно действовать в этих границах. Желательно, чтобы запретов было немного - только главнейшие. Неуклонно придерживайтесь установленных вами запретов и дозволенного.
... Читати далі »