Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Что делать, если у вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Взрослый человек, у которого нет близких друзей, не может считаться здоровым физически и эмоционально. Такие люди постоянно попадают в конфликтные ситуации, вынуждены обращаться к невропатологом. А дети? Дети должны учиться дружить в раннем возрасте. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей.
1. Научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую и не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться.
2. Научите ребенка улаживать и предотвра
... Читати далі »
Что делать, если вам предстоит переезд и ребенку придется перейти в новую школу? Это нелегкий период, особенно для младшего школьника. Что предпринять, чтобы он как можно скорее перестал чувствовать себя чужим в новом коллективе? 1. Еще до начала занятий вместе сходите поглядеть на новую школу. Пусть она закрыта — погуляйте по школьному двору, побегайте по спортивной площадке, загляните в окна классов. 2. Через день-два вместе отправляйтесь в школу. Походите по коридорам. Пусть, придя на уроки в первый раз, ваш ребенок уже знает, где раздевается его класс, в каких кабинетах занимается, где учительская, где столовая, 3. Очень хорошо, если еще до начала занятий ваш школьник познакомится с кем-нибудь из будущих соучеников, побывает у него дома или пригласит его к себе. Представляете, насколько легче ему будет впервые зайти в новый класс, если в море новых лиц окажутся островки — одна-две знакомые улыбающиеся физиономии.
... Читати далі »
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни. 3. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. 4. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас,- не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед» ? 5. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. 6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги. 7. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...
... Читати далі »
Когда мы вдруг замечаем, что наш ребенок вырос, что он уже не дитя, а человек со своим характером, интересами и даже взглядами? И всегда ли мы замечаем это? Известно: и «взрослый навсегда остается для своей матери ребенком». Да, для нас, родителей, годы меньше значат, чем для них, наших детей. А уж один год! Ну, вырос, вытянулся, а так, в общем, такой же, совсем ребенок: любит и подурачиться, попрыгать, иногда похныкать. Но оглянитесь, сравните, всмотритесь как следует в своего ребенка. И, может быть, зададитесь вопросом: что же случилось с ним? Некоторые родители так именно и жалуются: «И что случилось с моей дочерью? Была всегда такая послушная, ласковая, веселая. И вдруг будто подменили». Да, раньше вы всегда знали, где и с кем бывает ваша дочь, что делает, насколько может задержаться: школа, две-три лучшие подруги, Дом творчества — вот основной круг интересов. Лицо своего ребенка вы умели читать, как раскрытую книгу: вот радуется, вот сердится или недоволен. Теперь же...
... Читати далі »
Успехи младшего школьника в учебе во многом зависят от развития его памяти. У детей младшего школьного возраста память имеет свои особенности. Детская память пластична, дети запоминают легче и быстрее взрослого, иногда даже прочнее. Но так запоминается лишь яркое, необычное, интересное, вызывающее положительные эмоции. И воспользоваться тем, что запомнил, ребенок часто не умеет, так как знания его эпизодичны, не связаны в единую систему. Дети не могут отличать главного от второстепенного, обобщать факты и явления, которые им запомнились. Не умеют выбрит из того, что знают, необходимое в данный момент. Следовательно, память ребенка значительно менее развита чем память взрослого. Чем моложе ребенок, тем большую роль в его развитии играют практические действия. Двигательная память развивается очень рано. Она является основой развития навыков ходьбы, бега, умения умываться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать бантик и т.д. В младшем школьном возрасте ребенок овладевает более сложными двигательными навыками — письмом, игрой на музыкальных инструментах, сложными движениями в гимнастике, хореографии. В старшем возрасте работа двигательной памяти не прекращается, однако деятельность ее становится более сложной, объемной, самостоятельной. Похоже развиваются и другие виды памяти.
... Читати далі »
Шестилетние дети. Как к ним относиться - как к дошкольникам или все-таки как к первоклассникам? Ни то ни другое не будет правильным. Поступление в школу меняет весь образ жизни ребенка. Учеба - важное и ответственное дело. До сих пор таких дел не было. Уже одно это делает невозможным отношение к шестилетке-школьнику как к дошкольнику, малышу. Очень важно, чтобы он и дома чувствовал, как выросло уважение к нему, расширились его права и стали серьезнее его обязанности. Поступление в школу обязательно должно быть связано с повышением самостоятельности ребенка. Если дома его по-прежнему опекают, то он будет ждать такой же опеки и в классе. Ее отсутствие вызовет волнение, растерянность. Но есть и другая сторона медали. Психологические исследования показали, что по своему самоощущению шестилетки - еще не вполне школьники. Они гордятся своим новым положением, старательно выполняют задания учительницы, однако подчас воспринимают все это как особую игру.
... Читати далі »
Переход от детства к отрочеству (11—13 лет) ставит всех родителей в очень трудное положение. Многие папы и мамы с досадой говорят: «Я просто не могу понять, что с ней (с ним) происходит». Чтобы это понять, надо прежде всего разобраться в том, как развивается ребенок в этот период. За десять лет жизни ваш ребенок уже прошел через несколько этапов развития: младенчество, ясельный возраст, дошкольный, младший школьный. На всех этих этапах основная задача его развития была позитивной и созидательной. Но теперь он вступил в совершенно иной период. У этого периода задача разрушительная. Представьте себе, что ваш ребенок жил в маленьком домике под названием «Детство». Теперь его задача этот домик разрушить, чтобы на его месте построить новое здание — Отрочество». Рушится психологическое равновесие детства. При этом в поведении ребенка происходят перемены, которые не могут прийтись по душе его родителям. Куда девалась его былая покладистость? Что осталось от тех норм поведения и морали, которое родители заложили в своем ребенке? Они как будто испарились. Он вдруг начинает врать обо всем, от пустяков до самого важного. Но это еще не все. В течение многих лет он наблюдал за старшими, и теперь эти наблюдения пошли в ход. Когда ему в очередной раз надо доказать свою независимость, он выберет как раз тот путь, который больше всего, возмутит его родителей.
... Читати далі »
Внимание — это направленность физической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что такое? Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы на 10—12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу. И в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания - оно непроизвольное, значит, и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких усилий. Но не все вокруг яркое и интересное, как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы будем как можно раньше развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.
... Читати далі »
1) Принимай ребенка таким, каков он есть. Красивые, сильные, умные, здоровые, равно как и те, кто являет собой их противоположность (они-то и бывают часто самыми милыми, самыми дорогими), - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идет от сердца (и часто дорого оплачивается). Пуще всего избегайте слепо веровать в клише «Каков отец, таков и сын». 2) Никогда не приказывай из прихоти. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете - это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам - значит «набивать себе цену», оглупляя ребенка: он уже не сможет отличать мелочи от серьезного проступка. И в то же время пройти мимо этого проступка - означает пренебрегать ребенком: разве без шкалы проступков, как и без указателя цен на рынке, выработаешь мысль о ценностях? 3) Никогда не принимай решения в одиночку. Золотое прави
... Читати далі »
8—11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками — их действие, способы употребления. Наркотик — это неизвестный и запретный мир и, как все неизвестное и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет, активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителей (передаточное звено). 11 — 13 лет — основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широко распространенного заблуждения об их существовании.
... Читати далі »