Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Конечно, это зависит не только от семьи. Но кое-что могут и родители.
1 Следите за тем, чтобы он вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.
2 Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей.
3 Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь устранить, но не обсуждайте все его подробности с детьми.
4 Пусть ребенок видит, что вы с интересом относитесь к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы.
5 Читайте сами, и пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
6 Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если сын или дочь рассказывают вам о событии, которое произвело на них впечатление, — предложите им записать этот рассказ, а вечером прочитай те всем членам семьи.
7 Принимайте участие в жизни класса и школы, ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Когда ребенок что-то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить.
Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжать рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?, «Он, действительно, так сделал, да?»
Когда вы отвечаете на вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословными. Как сказал один мальчик: «Пап, почему мои вопросы такие коротенькие, а твои ответы такие длинные?» Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.
Имейте мужество предстать перед ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями.
Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет на пользу вам обоим. Исследования показывают, что когда один человек в чем-то признается другому, он, как правило, получает в ответ аналог
... Читати далі »
Что делать, если вы дали ребенку поручение, а он пообещал, но не делает, тянет время? А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я потом, можно..?», «А почему всегда я? Что, больше некому?», «Пусть Ленка сходит, я уже ходил...» 1. Совершенно с вами согласны, это ужасно раздражает. Сразу возникает одна из самых «взрывоопасных» семейных ситуаций. Как поступить? Ну, во-первых, как во всех «взрывоопасных» семейных ситуациях. Сначала посчитать до десяти. Если не поможет, то и до ста.
2. Во-вторых, поговорите с ребенком, может быть, у него действительно серьезная причина для отказа.
3. Ну, а главное — нужно все-таки добиться, чтобы дело было сделано. И здесь вашими помощниками могут быть не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора.
4. Вот, например, ваша первоклассница, не собрав книги, рвется на улицу, к подругам, а вы ей скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон сколько пустых мест на полке... <
... Читати далі »
1. Главное, никогда не говорите ему об этом и другим не позволяйте упрекать: «Ну чего ты стесняешься?» — и тому подобное. Если вы внушите ребенку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее.
2. Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребенку этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый...» К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто означают одно и то же. Лучше скажите: «Мой ребенок не сразу привыкает к новым людям». Подумайте, как сказать.
3. Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на прогулки. Вашему сыну или дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьметесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесет намного больше, чем если вы будете повторять то и дело, мучая себя и ребенка: «Ну что ты такой застенчивый... Поздоровайся же с тетей.»
4. Пусть ваш ребенок почаще общается с детьми младше его. Зде
... Читати далі »
Правило 1. Заспокойтесь. Сконцентруйте свою увагу на диханні: один, два, … десять. Відчуйте спокій, рівновагу. Згадайте про щось приємне. «Постійте в черевиках» своєї рідненької дитини. А ось тепер можна починати розмову, а може… тільки послухати дитину, співчуваючи її бідам, а може… допомогти розібратись у складній теоремі. Пам’ятайте, що спілкуватися в люті, роздратуванні – все одно, що включити в автомобілі «газ» і натиснути на гальма. Правило 2. Не поспішайте. Старий, одвічний педагогічний гріх. Ми очікуємо від дитини всього і негайно. Ми вимагаємо негайних успіхів, іноді не отримуємо їх, але при цьому не уявляємо, як нашкодили. Нам потрібно, щоб дитина вчилася сьогодні добре, ми примушуємо її – вона вчиться, але стає зубрил кою й ненавидить учіння, школу, а може й вас. Правило 3. Безумовна любов. Ви любите свою дитину незважаючи на її успіхи в школі. Вона відчуває вашу любов і це допомагає їй бути впевненою в собі та долати невдачі. Правило 4. Не бийте лежачог
... Читати далі »