Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Что делать, если вы дали ребенку поручение, а он пообещал, но не делает, тянет время? А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я потом, можно..?», «А почему всегда я? Что, больше некому?», «Пусть Ленка сходит, я уже ходил...» 1. Совершенно с вами согласны, это ужасно раздражает. Сразу возникает одна из самых «взрывоопасных» семейных ситуаций. Как поступить? Ну, во-первых, как во всех «взрывоопасных» семейных ситуациях. Сначала посчитать до десяти. Если не поможет, то и до ста.
2. Во-вторых, поговорите с ребенком, может быть, у него действительно серьезная причина для отказа.
3. Ну, а главное — нужно все-таки добиться, чтобы дело было сделано. И здесь вашими помощниками могут быть не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора.
4. Вот, например, ваша первоклассница, не собрав книги, рвется на улицу, к подругам, а вы ей скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон сколько пустых мест на полке...
5. Охотно соглашаюсь с вами, что такие игры нелегки, особенно если вы опаздываете на работу или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться» куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины. А нам нужно строить.
1. Главное, никогда не говорите ему об этом и другим не позволяйте упрекать: «Ну чего ты стесняешься?» — и тому подобное. Если вы внушите ребенку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее.
2. Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребенку этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый...» К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто означают одно и то же. Лучше скажите: «Мой ребенок не сразу привыкает к новым людям». Подумайте, как сказать.
3. Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на прогулки. Вашему сыну или дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьметесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесет намного больше, чем если вы будете повторять то и дело, мучая себя и ребенка: «Ну что ты такой застенчивый... Поздоровайся же с тетей.»
Что делать, если у вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Взрослый человек, у которого нет близких друзей, не может считаться здоровым физически и эмоционально. Такие люди постоянно попадают в конфликтные ситуации, вынуждены обращаться к невропатологом. А дети? Дети должны учиться дружить в раннем возрасте. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей.
1. Научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую и не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться.
2. Научите ребенка улаживать и предотвра
... Читати далі »
Что делать, если вам предстоит переезд и ребенку придется перейти в новую школу? Это нелегкий период, особенно для младшего школьника. Что предпринять, чтобы он как можно скорее перестал чувствовать себя чужим в новом коллективе? 1. Еще до начала занятий вместе сходите поглядеть на новую школу. Пусть она закрыта — погуляйте по школьному двору, побегайте по спортивной площадке, загляните в окна классов. 2. Через день-два вместе отправляйтесь в школу. Походите по коридорам. Пусть, придя на уроки в первый раз, ваш ребенок уже знает, где раздевается его класс, в каких кабинетах занимается, где учительская, где столовая, 3. Очень хорошо, если еще до начала занятий ваш школьник познакомится с кем-нибудь из будущих соучеников, побывает у него дома или пригласит его к себе. Представляете, насколько легче ему будет впервые зайти в новый класс, если в море новых лиц окажутся островки — одна-две знакомые улыбающиеся физиономии.
... Читати далі »
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни. 3. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. 4. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас,- не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед» ? 5. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. 6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги. 7. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...
... Читати далі »
Когда мы вдруг замечаем, что наш ребенок вырос, что он уже не дитя, а человек со своим характером, интересами и даже взглядами? И всегда ли мы замечаем это? Известно: и «взрослый навсегда остается для своей матери ребенком». Да, для нас, родителей, годы меньше значат, чем для них, наших детей. А уж один год! Ну, вырос, вытянулся, а так, в общем, такой же, совсем ребенок: любит и подурачиться, попрыгать, иногда похныкать. Но оглянитесь, сравните, всмотритесь как следует в своего ребенка. И, может быть, зададитесь вопросом: что же случилось с ним? Некоторые родители так именно и жалуются: «И что случилось с моей дочерью? Была всегда такая послушная, ласковая, веселая. И вдруг будто подменили». Да, раньше вы всегда знали, где и с кем бывает ваша дочь, что делает, насколько может задержаться: школа, две-три лучшие подруги, Дом творчества — вот основной круг интересов. Лицо своего ребенка вы умели читать, как раскрытую книгу: вот радуется, вот сердится или недоволен. Теперь же...
... Читати далі »
Успехи младшего школьника в учебе во многом зависят от развития его памяти. У детей младшего школьного возраста память имеет свои особенности. Детская память пластична, дети запоминают легче и быстрее взрослого, иногда даже прочнее. Но так запоминается лишь яркое, необычное, интересное, вызывающее положительные эмоции. И воспользоваться тем, что запомнил, ребенок часто не умеет, так как знания его эпизодичны, не связаны в единую систему. Дети не могут отличать главного от второстепенного, обобщать факты и явления, которые им запомнились. Не умеют выбрит из того, что знают, необходимое в данный момент. Следовательно, память ребенка значительно менее развита чем память взрослого. Чем моложе ребенок, тем большую роль в его развитии играют практические действия. Двигательная память развивается очень рано. Она является основой развития навыков ходьбы, бега, умения умываться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать бантик и т.д. В младшем школьном возрасте ребенок овладевает более сложными двигательными навыками — письмом, игрой на музыкальных инструментах, сложными движениями в гимнастике, хореографии. В старшем возрасте работа двигательной памяти не прекращается, однако деятельность ее становится более сложной, объемной, самостоятельной. Похоже развиваются и другие виды памяти.
... Читати далі »
Шестилетние дети. Как к ним относиться - как к дошкольникам или все-таки как к первоклассникам? Ни то ни другое не будет правильным. Поступление в школу меняет весь образ жизни ребенка. Учеба - важное и ответственное дело. До сих пор таких дел не было. Уже одно это делает невозможным отношение к шестилетке-школьнику как к дошкольнику, малышу. Очень важно, чтобы он и дома чувствовал, как выросло уважение к нему, расширились его права и стали серьезнее его обязанности. Поступление в школу обязательно должно быть связано с повышением самостоятельности ребенка. Если дома его по-прежнему опекают, то он будет ждать такой же опеки и в классе. Ее отсутствие вызовет волнение, растерянность. Но есть и другая сторона медали. Психологические исследования показали, что по своему самоощущению шестилетки - еще не вполне школьники. Они гордятся своим новым положением, старательно выполняют задания учительницы, однако подчас воспринимают все это как особую игру.
... Читати далі »
Переход от детства к отрочеству (11—13 лет) ставит всех родителей в очень трудное положение. Многие папы и мамы с досадой говорят: «Я просто не могу понять, что с ней (с ним) происходит». Чтобы это понять, надо прежде всего разобраться в том, как развивается ребенок в этот период. За десять лет жизни ваш ребенок уже прошел через несколько этапов развития: младенчество, ясельный возраст, дошкольный, младший школьный. На всех этих этапах основная задача его развития была позитивной и созидательной. Но теперь он вступил в совершенно иной период. У этого периода задача разрушительная. Представьте себе, что ваш ребенок жил в маленьком домике под названием «Детство». Теперь его задача этот домик разрушить, чтобы на его месте построить новое здание — Отрочество». Рушится психологическое равновесие детства. При этом в поведении ребенка происходят перемены, которые не могут прийтись по душе его родителям. Куда девалась его былая покладистость? Что осталось от тех норм поведения и морали, которое родители заложили в своем ребенке? Они как будто испарились. Он вдруг начинает врать обо всем, от пустяков до самого важного. Но это еще не все. В течение многих лет он наблюдал за старшими, и теперь эти наблюдения пошли в ход. Когда ему в очередной раз надо доказать свою независимость, он выберет как раз тот путь, который больше всего, возмутит его родителей.
... Читати далі »
Внимание — это направленность физической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что такое? Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы на 10—12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу. И в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания - оно непроизвольное, значит, и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких усилий. Но не все вокруг яркое и интересное, как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы будем как можно раньше развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.
... Читати далі »
1) Принимай ребенка таким, каков он есть. Красивые, сильные, умные, здоровые, равно как и те, кто являет собой их противоположность (они-то и бывают часто самыми милыми, самыми дорогими), - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идет от сердца (и часто дорого оплачивается). Пуще всего избегайте слепо веровать в клише «Каков отец, таков и сын». 2) Никогда не приказывай из прихоти. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете - это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам - значит «набивать себе цену», оглупляя ребенка: он уже не сможет отличать мелочи от серьезного проступка. И в то же время пройти мимо этого проступка - означает пренебрегать ребенком: разве без шкалы проступков, как и без указателя цен на рынке, выработаешь мысль о ценностях? 3) Никогда не принимай решения в одиночку. Золотое прави
... Читати далі »