ООШ№ 1 Учитель Шныпко И.Н.
История. 5, 11 классы. 5 класс. Введение в историю Украины.
Тема урока: Украина – Русь и монгольское нашествие.
План.
1. Княжеские усобицы. Борьба за власть.
2. Борьба с кочевниками.
3. Владимир Мономах. Поиски путей для преодоления усобиц.
4. Нашествие монголо-татар. Оборона Киева.
Учебное пособие В.Власов, О. Данилевская. Введение в историю Украины. Киев, «Генеза», 2005г.
Проработать материал:
--- на контурной карте обозначить
а) княжества периода раздробленности Руси;
б) место первой битвы между монголами и войском русичей и половцев;
в) монгольское нашествие в1237-1240гг.
--- словарная робота. Выписать в тетради понятия и их определения: раздробленность, иго, ярлык, Золотая орда, дань.
--- Одно из заданий на выбор:
а) написать рассказ об обороне Киева от имени одного из защитников;
б) выпишите из текста «Поучение Мономаха» (стр.60) высказывания Владимира Мономаха. Объясните их смысл.
Тема урока: Галицко-Волынское государство.
План.
1. Объединение Галицкого и Волынского княжеств Романом Мстиславовичем.
2. Расцвет Галицко-Волынского государства при Даниле Романовиче.
3. Основание города Львова.
4. Галицко-Волынское государство при приемниках Данилы Галицкого.
Проработать материал: параграф 9 (стр. 62-68).
Задания:
1. На контурной карте а) обозначить Галицкое и Волынское княжества; столицы княжеств;
б) обозначить государства, с которыми граничили Галицкое и
Волынское княжества.
2. Перечислить, чем прославился князь Роман Мстиславович.
3. Заполнить таблицу «Деятельность Данилы Галицкого».
Сфера деятельности князя Факты
Талантливый полководец
Выдающийся строитель
Дипломат
Тема: Украинские земли в составе других государств.
План.
1. Переход украинских земель под власть литовских князей и польских королей.
2. Украинская шляхта.
3. Люблинская и Брестская уния.
4. Князь Василий-Константин Острожский. Острожская академия.
5. Первые украинские печатные книги.
Проработать: параграф 11 (стр. 77-84).
1. Работа с контурной картой. Обозначить
а) украинские земли, находившиеся в составе Великого княжества
Литовского;
б) в составе каких государств в начале 15 в. находились Закарпатье,
Буковина, Галичина, Западное Подолье.
в) украинские земли, перешедшие к Польскому королевству после
Люблинской унии 1569г..
2. Поработайте с датами и событиями
--- Составить хронологическую таблицу по теме.
3. Задайте 3 вопроса князю Василию- Константину Острожскому.
11 класс. Всемирная история.
Тема. Великобритания.
Учебное пособие. Ю.В. Бураков, Г.Н. Кипаренко, С.П. Мовчан Киев, «Генеза», 2001.
Проработать: параграф 13 (стр. 84-92)
Задания:
1. Составить текстовую таблицу:
Правительство Глава правительства Годы Внутренняя политика Внешняя политика
2. Составить хронологическую таблицу :
Дата Освободившиеся колонии
3. Сообщение о политических деятелях Великобритании (на выбор).
Тема. Франция.
Проработать: параграф 14
Выполнить задания:
1. Раскрыть содержание понятий и терминов:
--- Временный режим, Четвертая республика, Пятая республика,
Голлизм, Эвианские соглашения, «Красный май».
2. Составить хронологическую таблицу по теме.
3. Составить развернутый план по теме « Франция после Ш. де Голля».
Тема. Германия.
Проработать: параграф 15.
Задания:
1. Определите основные отличия в социально-экономическом и политическом устройстве ФРГ и ГДР.
2. Составить таблицу « Результаты и последствия объединения Германии».
Тема. Италия.
Проработать: параграф 16.
Подготовить рефераты по темам:
1. Итальянское экономическое чудо.
2. Альчидо де Гаспери.
3. Италия на современном этапе.
Тема. СССР в 1945-1953 годах. «Оттепель» 1953-1964гг.
Проработать: параграф 17, 18.
Задания:
1. Какие факты свидетельствуют о проявлениях кризиса политической системы в СССР в 1 пол.50-х годов.
2. Дайте оценку реформаторской деятельности Н.С. Хрущева и укажите причины отстранения его от власти.