Публикуются материалы конкурса, посвященного 75-летию школы. Приветствуется все: статьи, видео, презентации. Условие одно - посвящение школе, ее юбилею. К участию приглашаются учащиеся школы, нынешние и бывшие, и все, кто не ровно дышит к школе.
Что делать, если у вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Взрослый человек, у которого нет близких друзей, не может считаться здоровым физически и эмоционально. Такие люди постоянно попадают в конфликтные ситуации, вынуждены обращаться к невропатологом. А дети? Дети должны учиться дружить в раннем возрасте. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей.
1. Научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую и не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться.
2. Научите ребенка улаживать и предотвра
... Читати далі »
Что делать, если вам предстоит переезд и ребенку придется перейти в новую школу? Это нелегкий период, особенно для младшего школьника. Что предпринять, чтобы он как можно скорее перестал чувствовать себя чужим в новом коллективе? 1. Еще до начала занятий вместе сходите поглядеть на новую школу. Пусть она закрыта — погуляйте по школьному двору, побегайте по спортивной площадке, загляните в окна классов. 2. Через день-два вместе отправляйтесь в школу. Походите по коридорам. Пусть, придя на уроки в первый раз, ваш ребенок уже знает, где раздевается его класс, в каких кабинетах занимается, где учительская, где столовая, 3. Очень хорошо, если еще до начала занятий ваш школьник познакомится с кем-нибудь из будущих соучеников, побывает у него дома или пригласит его к себе. Представляете, насколько легче ему будет впервые зайти в новый класс, если в море новых лиц окажутся островки — одна-две знакомые улыбающиеся физиономии.
... Читати далі »
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни. 3. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. 4. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас,- не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед» ? 5. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. 6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги. 7. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...
... Читати далі »
1) Принимай ребенка таким, каков он есть. Красивые, сильные, умные, здоровые, равно как и те, кто являет собой их противоположность (они-то и бывают часто самыми милыми, самыми дорогими), - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идет от сердца (и часто дорого оплачивается). Пуще всего избегайте слепо веровать в клише «Каков отец, таков и сын». 2) Никогда не приказывай из прихоти. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете - это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам - значит «набивать себе цену», оглупляя ребенка: он уже не сможет отличать мелочи от серьезного проступка. И в то же время пройти мимо этого проступка - означает пренебрегать ребенком: разве без шкалы проступков, как и без указателя цен на рынке, выработаешь мысль о ценностях? 3) Никогда не принимай решения в одиночку. Золотое прави
... Читати далі »
8—11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками — их действие, способы употребления. Наркотик — это неизвестный и запретный мир и, как все неизвестное и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет, активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителей (передаточное звено). 11 — 13 лет — основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широко распространенного заблуждения об их существовании.
... Читати далі »
На педсовете, состоявшемся 29 декабря 2008 года, на котором обсуждался адаптационный период пятиклассников (подробно читайте тут), были сформулированы советы родителям пятиклассников. Представляем их Вашему вниманию:
Відчувайте спокій та рівновагу. Тільки у такому
стані починайте спілкування з дитиною. Пам’ятайте, що спілкуватись у люті,
роздратуванні недопустимо.
Не поспішайте. Не вимагайте від дитини негайних
успіхів.
Любіть свою дитину, незважаючи на її успіхи в
школі. Це допоможе їй бути впевненою в собі і подолати невдачі.
Недоцільно двічі карати за одні і ті ж помилки.
Дитина очікує від батьків не докорів, а спокійної д
... Читати далі »