Меню сайту


Організації
Національна дитяча гаряча лінія
Національна дитяча гаряча лінія
НАЦІОНАЛЬНА ДОВІДКОВА БЕЗКОШТОВНА ЛІНІЯ З ПИТАНЬ МІГРАЦІЇ ТА ПРОТИДІЇ ТОРГІВЛІ ЛЮДЬМИ
ГАРЯЧА ЛІНІЯ КІБЕРПОЛІЦІЇ


Приєднуйтесь!
Google Classroom
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.
Електронні щоденники


Форма входу


Погода


Категорії розділу
Новини школи [1261]
Новини мікрорайону Хімік [19]
Новини сайту [31]
Новини Слов'янська [39]
Новини України [61]
Новини Донецької області [6]
Цікаве у світі [15]
ЗНО [0]
Все про ЗНО


Пошук


Календар
«  Лютий 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829


Наше опитування
Оцените наш сайт
Всього відповідей: 586


Міні-чат


Друзі сайта
  • Офіційний портал Слов'янської міської ВА
  • Офіційний сайт Слов'янської ЗОШ № 5


  • ...


    Статистика UCOZ

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0


    Архів записів


    математика дети рекомендации биология фізика учитель відповіді психология Советы ЗНО-2010 новый год тестирование праздник весна Конкурс сайт школа ЗНО тестування память девятая школа война Святогорск Карантин День Победы Гамаюн С.А. славянск Донецк Крым ФУТБОЛ выпускники Донбасс Шахтер Донбасс-Арена олимпиада Дегтярьова Н.М. 4 клас Смаль Л.П. Новости Славянска Кожемяко Т.И. Павловська С.М. Рябкина Л.Н. 2-а Дяченко М.А. 2-Б праздники 1 класс Борзенкова Д.М. начальная школа. Слов'янськ
    Вітаю Вас, Гість · RSS 25.04.2024, 23:04
    Головна » 2012 » Лютий » 19 » Знания без морального и культурного воспитания опасны для общества
    20:52
    Знания без морального и культурного воспитания опасны для общества
    В Институте Горшенина 16 февраля 2012 года состоялся круглый стол «Какой должна быть школа будущего?», в ходе которого эксперты обсудили основные причины несовершенства современной системы образования и проблемы, препятствующие ее реформированию.

    По словам эксперта Института Горшенина МАРИНЫ ТКАЧЕНКО, в Украине нет запроса на образование – есть только запрос на профессиональную подготовку. «Участники процесса трансформирования образования осуществляют – осознанно или неосознанно – подмену понятий. Говорят об обучении, а называют это образованием. Говорят о профессиональной подготовке – называют это обучением. Мне кажется, что именно методологическая путаница и является основным препятствием для осуществления реформы образования. Есть некое различие между профессиональной подготовкой и образованием, которое отвечает за введение человека в мир содержания, знаний, идеальных представлений. Никакая практика невозможна, если человек не вошел сначала в этот мир», - считает она.По словам эксперта, ценность образования в данном смысле в Украине полностью дискредитирована – в стране нет запроса на образование ни от родителей, ни от подрастающего поколения, ни от социума. Вместо этого есть запрос только на качественную профессиональную подготовку.

    Директор по работе с государственными органами, учреждениями науки и образования «Майкрософт Украина» ВЛАДИСЛАВ РАДЫШ считает, что учителя должны передавать детям не знания, а моральные и гражданские ценности. «Реформа системы образования и образование как таковое испытывает проблемы на нескольких уровнях. Это адаптивные и технические проблемы. Последние могут быть решены здесь и сейчас набором конкретных действий. Адаптивные проблемы нужно решать постоянно на протяжении длительного периода. Классический пример такого решения – переход Моисея через пустыню в течение 40 лет для смены поколений. Кроме того, мне кажется, мы испытываем кризис гражданского образования – оно исчезло как таковое. Это будет серьезно влиять на развитие Украины в дальнейшем. Мы должны формировать гражданина в этой стране, мы должны рассказать в школе, как им стать», - убежден эксперт.

    По его словам, в современном обществе роль учителя становится более гражданской и этической, она ориентирована на передачу моральных ценностей ребенку. А передача знаний осуществляется с помощью технологий.

    По мнению заслуженного врача Украины, профессора ОЛЬГИ БОГОМОЛЕЦ, для воспитания нового поколения украинцев нужно изменить подход к содержанию образования. «Реформа образования не происходит, потому что изнутри системы концептуальная реформа состояться не может. Вся система больна. Мы хотим подготовить новую генерацию. Чтобы она была здоровой – физически и морально, это должно давать образование. Новая генерация должна быть умной, моральной. Только тогда мы сможем изменить общество. А как нужно учить этих детей? Вся наша школа базируется на количественном преподавании, а есть образование качественное – моральность, психология, лидерство. Нам нужны люди, которые будут это преподавать. Сейчас в школах детям отбивают желание учиться. Дети на уроках истории учат даты, а не ищут ответы на вопрос «почему мы все время становимся на те же грабли?». От такого количественного подхода нужно перейти к качественному», - убеждена эксперт.

    Народный депутат (НУ-НС), глава подкомитета по вопросам гуманитарного образования, науки и информатизации Комитета ВР Украины по вопросам науки и образования ОЛЕСЬ ДОНИЙ уверен, что знания без морального и культурного воспитания опасны для общества. Главной проблемой украинского образования политик считает предоставление преимущества технологическим знаниям вместо воспитания культуры и морали у детей. По его словам, получение в заведениях образования технологического набора знаний не означает автоматического повышения культуры и морали общества. «Люди, которые во время Холокоста организовывали, например, душегубки на колесах, очевидно, имели набор технологических знаний. Они, по-видимому, получили хорошее технологическое образование, но их моральный порог был ужасно низким», - отметил депутат. При этом подчеркнул, что это очень жесткий пример, но он привел его умышленно, чтобы продемонстрировать, что люди, которые получают знания, но не владеют достаточным уровнем культуры и морали, могут использовать свои знания для зла. Ярким примером, по мнению Олеся Дония, является нынешний министр образования Украины – «человек вроде бы образованный, но с низким порогом культуры, и это способствует декультуризации Украины». Политик убежден, что человека, который позволяет себе называть других лакеями, а затем говорит, что это было сказано в порыве, нельзя назначать министром образования.

    Еще одним примером Олесь Доний назвал «наших судей». «Я в последнее время хожу на много судов – очевидно, что судьи и прокуроры имеют уровень знаний... Но если Юрий Луценко сидит больше года будто бы за то, что он незаконно назначил пенсию своему водителю, а сыну Демишкана дают два года условно за доказанное убийство, и выпускают... Очевидно, что люди, которые использовали свои знания как юристы, не имеют надлежащего уровня культуры. И если мы говорим о школе – в этом основная проблема: может ли предоставляться уровень технологических знаний без повышения уровня культуры и прививания надлежащего уровня морали», - заявил депутат.

    По мнению Олеся Дония, Украине, чтобы оставить в профессии честных и моральных людей, необходимо повышать уровень зарплат учителей и преподавателей, делать акцент на изучение иностранных языков, уделять максимальное внимание изучению украинского языка, активизировать производство литературы и мультфильмов для детей.

    В свою очередь, народный депутат от Партии регионов ГРИГОРИЙ СМИТЮХподчеркивает, что предложения относительно реформирования системы образования долгие годы не находят надлежащей поддержки у представителей власти. «Уже очень долго государство не уделяет внимания обеспечению нормальных условий в школах, особенно в сельской местности. Я стал обращать внимание на этот вопрос, когда мои дети начали ходить в школу. И оказалось, что внимания школе уделяют совсем мало. Например, я пришел к идее, что учебные заведения не должны платить налог за землю. Но когда я внес соответствующий законопроект в Верховную Раду, коллеги меня почему-то не поддержали. К счастью, эту норму удалось принять в виде поправки к Налоговому кодексу во время его утверждения», - сказал депутат.

    Григорий Смитюх выразил надежду, что парламент поддержит другую его законодательную инициативу – относительно отчисления 1,5% прибыли от экспорта металлургической и химической промышленности на строительство, реконструкцию и содержание детских домов и школ-интернатов, а также дошкольных и школьных заведений образования в сельской местности субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчинения, в соответствии с законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Депутат отметил, что отчисление на развитие школ из государственного бюджета не позволяет решить неотложные проблемы школ.

    Политик подчеркнул, что принятие предложенного им законопроекта позволит уже через 5 лет решить большинство проблем.

    При этом журналист, ведущий программы «Свобода слова», педагог АНДРЕЙ КУЛИКОВ полагает, что реформа образования не имеет смысла без комплексной трансформации общества. «Реформой можно считать все, если те, кто у власти, говорят, что это реформа. Но реформы не дадут эффекта, если атмосфера вне образования останется без изменений. Нет возможности формировать запрос на образование, если в стране все остается так, как есть. Нет смысла готовить людей по самым высоким стандартам, если в профессиональной сфере они извращаются. Нет смысла украинских детей учить истории Украины, если они попадают в среду, где смотрят старые советские фильмы, а мир на экране спасают только россияне или американцы. Украинцев в телевизионном пространстве практически нет. Нет смысла учить украинцев, если они не видят себя», - считает эксперт.

    По его мнению, глобально трансформировать может только достаточная общественная активность и общественная инициатива на местах.

    По словам народного депутата, ректора Национального университета ГНС Украины ПЕТРА МЕЛЬНИКА, учебным заведениям нужно разрешить использование специальных фондов для развития. «Самая большая проблема образования сейчас – чтобы была свобода творческого поиска, чтобы не было ограничений. Чтобы были права, в первую очередь экономические, у руководства заведения, ученого совета, конференции трудового коллектива. Например, сейчас специальные фонды, которые формируются за счет собственных поступлений вузов, управляются государственным бюджетом. По сути, их использование регламентируют в сессионном зале. А ведь это фонды развития! Вузам нужно дать возможность развиваться за счет этих фондов», - считает эксперт.

    По его словам, развитию учебных заведений будет также способствовать уменьшение роли центральных органов власти в управлении образованием.

    Институт Горшенина


    Категорія: Новини України | Переглядів: 1067 | Додав: teacher | Теги: круглый стол, школа, образование, Институт Горшенина | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]
    Copyright Слов`янська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 9 2008-2016