Физика 10 класс - Форум
Меню сайту


Організації
Національна дитяча гаряча лінія
Національна дитяча гаряча лінія
НАЦІОНАЛЬНА ДОВІДКОВА БЕЗКОШТОВНА ЛІНІЯ З ПИТАНЬ МІГРАЦІЇ ТА ПРОТИДІЇ ТОРГІВЛІ ЛЮДЬМИ
ГАРЯЧА ЛІНІЯ КІБЕРПОЛІЦІЇ


Приєднуйтесь!
Google Classroom
Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.
Електронні щоденники


Форма входу


Погода


Пошук


Наше опитування
Нужен ли школе собственный сайт?
Всього відповідей: 535


Міні-чат


Друзі сайта
  • Офіційний портал Слов'янської міської ВА
  • Офіційний сайт Слов'янської ЗОШ № 5


  • ...


    Статистика UCOZ


    математика дети рекомендации биология фізика учитель відповіді психология Советы ЗНО-2010 новый год тестирование праздник весна Конкурс сайт школа ЗНО тестування память девятая школа война Святогорск Карантин День Победы Гамаюн С.А. славянск Донецк Крым ФУТБОЛ выпускники Донбасс Шахтер Донбасс-Арена олимпиада Дегтярьова Н.М. 4 клас Смаль Л.П. Новости Славянска Кожемяко Т.И. Павловська С.М. Рябкина Л.Н. 2-а Дяченко М.А. 2-Б праздники 1 класс Борзенкова Д.М. начальная школа. Слов'янськ
    Наши "видеоуроки" на Dailymotion
    Вітаю Вас, Гість · RSS 26.04.2024, 19:28
    [ Нові повідомлення · Учасники · Правила форума · Пошук · RSS ]
    • Сторінка 1 з 1
    • 1
    Форум » Дистанционное образование » Задания на период карантина в ноябре-декабре 2009 года » Физика 10 класс (Задания на период вынужденных каникул)
    Физика 10 класс
    adminДата: Вівторок, 10.11.2009, 18:21 | Повідомлення # 1
    Admin
    Група: Администраторы
    Повідомлень: 86
    Нагороди: 3
    Репутація: 5
    Статус: Offline
    Здесь будут выложены задания на период вынужденных каникул
     
    torfortДата: Вівторок, 10.11.2009, 18:56 | Повідомлення # 2
    Група: Модераторы
    Повідомлень: 21
    Нагороди: 1
    Репутація: 0
    Статус: Offline
    Урок-соревнование "Тепловые явления"
    ________________________________________
    Цель урока:
    В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.
    Ход урока
    На заключительном этапе изучения темы “Тепловые явления” в восьмом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной. Она позволяет проверить качество усвоения данной темы.
    Класс делится на три команды. Каждая команда выбирает капитана.
    1. Конкурс. “Разминка”.
    В течение пяти минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя. Первый, правильно ответивший, получает балл.
    • Какие явления называются тепловыми?
    • Какое движение называется тепловым?
    • Внутренняя энергия это ……..
    • Теплопроводность это ………..
    • Лучистый теплообмен это …..
    • Количество теплоты это ………
    • Формула расчета количества теплоты при нагревании
    • Что показывает удельная теплоемкость вещества?
    • Плавление кристаллических тел – это …..
    • Формула количества теплоты при плавлении.
    • Удельная теплота парообразования – это …..
    • Формула расчета количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива.
    2. Конкурс “аукцион”
    • Лот 1. Термос.
    • Лот 2. Термометр.
    • Лот 3. Кристаллизация.
    • Лот 4. Испарение.
    • Лот 5. Формула для определения количества теплоты при нагревании. Q=cm(t1-t2).
    • Лот 6. Двигатель внутреннего сгорания.
    3. Конкурс “Люблю задачи”.
    Каждая команда получает по две задачи. После выполнения первой задачи всеми членами команды. Один из учеников сообщает свой результат. Если результат у всех одинаковый и правильный, выдается условие второй задачи. Если кто-либо получил другой результат, ученики команды помогают отыскать ошибку, за это снимаются баллы. Победителем считается команда, справившаяся с заданием быстрее других, и с наименьшим количеством снятых баллов.
    1. При нагревании куска меди от 20 0С до 170 0С было затрачено 140 кДж тепла. Определить массу меди.
    2. Чему равна удельная теплоемкость жидкости, если для нагревания 2 л на 20 0С потребовалось 150 кДж, плотность жидкости 1,5 г/см3.
    3. Определить, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда при температуры -10 0С в воду с температурой 20 0С.
    4. Определить какое количество теплоты отдает в окружающую среду водяной пар массой 200 г и температурой 100 0С при превращении в воду с температурой 20 0С.
    5. Для превращения воды в пар израсходовали 2*105 Дж тепла. Определить исходную массу воды, если начальная температура равна 40 0С.
    4. Конкурс “Литературный”.
    Каждая команда получает график изменения температуры. Необходимо за пять минут составить рассказ по предложенному графику. Командам предлагаются графики, состоящие из нескольких участков, а участники придумывают для графиков литературный сюжет.
    5. Конкурс “Викторина”.
    Учащиеся отвечают на вопросы викторины. Каждый правильный ответ приносит балл команде.
    • Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой кипящей воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже еще отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)
    • Почему на раскаленной сковороде капли воды долго “скачут” и медленно испаряются? (Под каплями образуется неустойчивая прослойка пара, поэтому и “скачут”. Но она же затрудняет передачу тепла от сковороды к воде.)
    • Почему сырые дрова, даже разгоревшись, дают меньше тепла, чем сухие? (Часть тепла идет на парообразование.)
    • В сильный мороз катки заливают горячей водой. Почему? (Чтобы вода успела растечься ровным слоем прежде, чем замерзнет.)
    • Почему в сауне человек может выдержать температуру воздуха до 130 0С, а в русской бане – вдвое меньше? (В сауне очень сухой воздух. Интенсивность испарения влаги с поверхности кожи охлаждает ее. В русской бане пар влажный и испарение слабее.)
    • На дне сосуда намерз лед. Налили воду – лед растаял. Изменится ли уровень воды? (Слегка понизится – плотность воды больше, чем плотность льда.)
    • Греет ли женская вуаль? (Вуаль препятствует обдуву наружным воздухом и сохраняет имеющееся тепло.)
    • Почему вода гасит огонь костра? (Интенсивность испарения воды охлаждает дерево, а образующаяся оболочка водяного пара препятствует доступу кислорода в воздухе, и горение прекращается.)
    6. Подведение итогов
     
    torfortДата: Вівторок, 10.11.2009, 19:01 | Повідомлення # 3
    Група: Модераторы
    Повідомлень: 21
    Нагороди: 1
    Репутація: 0
    Статус: Offline
    Повторим физику...
    1. В сосуд, содержащий 2 кг воды при 100 С, поместили лед, температура которого -500 С, после чего в сосуде установилась температура -40 С. Какой была масса льда? Удельная теплоемкость воды 4200 ; льда 2100 ; удельная теплота плавления льда – 3,3·105 .

    2. В вертикальном цилиндре под поршнем массой 1 кг и площадью 50 см2 находится аргон объемом 10 л при температуре 273 К. Какое количество теплоты нужно для нагревания аргона до 300 К, если атмосферное давление 98 кПа? Трение не учитывать.

    3. В вертикальном цилиндре с площадью поперечного сечения S под поршнем массой m находится воздух при температуре Т1. Когда на поршень положили груз массой М, расстояние от поршня до дна цилиндра уменьшилось в n раз. На сколько повысилась температура воздуха в цилиндре? Атмосферное давление равно p0.

     
    torfortДата: Середа, 11.11.2009, 19:42 | Повідомлення # 4
    Група: Модераторы
    Повідомлень: 21
    Нагороди: 1
    Репутація: 0
    Статус: Offline
    Проверочная работа "Тепловые явления" (10 класс)
    Тема "Тепловые явления”
    При полном сгорании 200 г тротила выделяется 1,5 • 108 Дж энергии. Чему равна теплота сгорания топлива?
    На сколько градусов нагреется вода в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 10 Дж? Вместимость стакана принять равной 200 см3.
    Какое количество теплоты требуется для плавления куска олова массой 10 г, начальная температура которого равна 32оС?
    Какое количество теплоты израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до 100оС и последующее образование пара массой 250 г?
    Почему лед в теплой комнате тает быстрее чем в холодной?
    Почему на Севере для измерения температуры воздуха пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?
    Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
    В двух одинаковых тарелках поровну налит жирный и постный борщ. Какой борщ быстрее остынет? Почему?
    При остывании от 72 до 22С кирпичная печь отдала окружающей среде 52500 кДж теплоты. Определите массу кирпичной печи. Удельная теплоемкость кирпича – 750Дж/кгС.
    На нагревание воды массой 600 г, взятой при температуре 0С, израсходовано 214,2 кДж теплоты. До какой температуры при этих условиях нагрелась вода? Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кгС .
    На газовой плите нагрели 4,4 кг воды от 0С до температуры кипения (100С). Сколько природного газа было при этом израсходовано, если считать, что вся выделившаяся теплота пошла на нагревание воды. Теплота сгорания природного газа – 40000000 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кгС .
    Температура воды массой 5 кг повысилась от 7 до 53С при опускании в неё нагретой железной гири. Определите массу этой гири, если после опускания её в воду температура гири понизилась от 1103 до 53С. Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кгС, железа – 460 Дж/кгС.
    На сколько градусов повысилась температура 200 г воды, если ей была передана вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 2 г спирта?
    2 кг льда при температуре минус 10С внесли в комнату, после чего лед растаял, а образовавшаяся вода нагрелась до температуры 18С. Сколько теплоты для этого потребовалось? Удельная теплоёмкость льда – 1800 Дж/кгС, температура плавления льда – 0С, удельная теплоёмкость воды – 4200 Дж/ кгС. Удельная теплота плавления льда – 340000Дж/кг.
     
    torfortДата: Середа, 11.11.2009, 19:43 | Повідомлення # 5
    Група: Модераторы
    Повідомлень: 21
    Нагороди: 1
    Репутація: 0
    Статус: Offline
    Проверочная работа "Основы МКТ" (10 класс)
    Тема "Основы МКТ

    Какое количество вещества содержится в воде массой 200 г?
    Сравните количество вещества, содержащееся в одинаковых объемах ртути и алюминия.
    Какова масса 20 моль серной кислоты?
    Какой объем занимают 12 моль алюминия?
    Найдите число атомов в серебряной ложке массой 54 г.
    Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
    Почему газы легче сжимаются, чем твердые тела и жидкости?
    Чем объясняется увеличение длины проволоки при ее нагревании?
    Почему не рекомендуется стирать окрашенные в темные цвета ткани вместе с белыми? Какое давление на стенки сосуда производит кислород, если средняя квадратичная скорость его молекул 400м/с и число молекул в 1 см3 равно 2,7 • 10 19?
    Сколько молекул газа находится в сосуде вместимостью 480 см3 при температуре 20°С и давлении 2,5 • 10 4 Н/м2?
    Средняя квадратичная скорость молекул газа около 400 м/с. Определите объем, который займет газ при среднем давлении 1 • 10 5 Н/м2 и массе 1,0 кг.
    Считая воздух однородным газом, найдите, во сколько раз средняя квадратичная скорость пылинки массой 1,74 10 12 кг, взвешенной в воздухе, меньше средней квадратичной скорости движения молекул.
    Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35кг/м3?
    Средние квадратичные скорости молекул водорода и кислорода соответственно равны 1840 м/с и 460 м/с. Сравните средние кинетические энергии этих молекул. Определите среднюю кинетическую энергию молекулы одноатомного газа и концентрацию молекул при температуре 290 К и давлении 0,8 МПа.
    В баллоне вместимостью 10 л находится газ при температуре 27°С. Вследствие утечки газа давление снизилось на 4,2 кПа. Какое число молекул вышло из баллона, если температура сохранилась неизменной?
    При повышении температуры идеального газа на 150 К средняя скорость его молекул возросла от 400 до 500 м/с. На сколько градусов надо нагреть газ, чтобы увеличить среднюю скорость его молекул от 500 до 600 м/с?
    Определите массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л под давлением 830 кПа при температуре 17°С.
    Газ занимает объем 100 л при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре 20 °С. Каково количество вещества газа? Сколько молекул газа в этом сосуде?
    Определите температуру азота, имеющего массу 2г, занимающего объем 830 см3 при давлении 0,2 МПа. Какое давление рабочей смеси установилось в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, если к концу такта сжатия температура повысилась с 47 до 367°С, а объем уменьшился с 1,8 до 0,3 л? Первоначальное давление было 100 кПа.
    Газ массой 16 г при давлении 1 МПа и температуре 112°С занимает объем 1,6 л. Определите, какой это газ.
    *В баллоне вместимостью 200 л находится гелий под давлением 100 кПа при температуре 17°С. После подкачивания гелия его давление поднялось до 300 кПа, а температура увеличилась до 47°С. На сколько увеличилась масса гелия?
    Некоторое количество водорода находится при температуре 200 К и давлении 400 Па. Газ нагревают до температуры 10000 К, при которой молекулы водорода практически полностью распадаются на атомы. Определите давление газа, если его объем и масса остались без изменения.
    Определите плотность азота при температуре 27°С и давлении 100 кПа.
    Тонкий резиновый шар радиусом 2 см наполнен воздухом при температуре 20°С и нормальном атмосферном давлении. Каков будет радиус шара, если его опустить в воду с температурой 4°С на глубину 20 м?
    Вертикальный цилиндр с тяжелым поршнем наполнен кислородом массой 10 г. После нагревания цилиндра на 50 К поршень, имеющий площадь 100 см2, поднялся на высоту 7 см. Определите массу поршня, если над ним нормальное атмосферное давление. Трением поршня о стенки цилиндра пренебречь.
     
    Форум » Дистанционное образование » Задания на период карантина в ноябре-декабре 2009 года » Физика 10 класс (Задания на период вынужденных каникул)
    • Сторінка 1 з 1
    • 1
    Пошук:

    Copyright Слов`янська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 9 2008-2016